Газета Юга
>>> Рубрики
    Экономика
    Политика
    Общество
    Культура
    Образование
    Право
    Происшествия
    Спорт
    Разное


>>> Поиск по сайту


>>> Новости сайта
Подписаться Отказаться

Культура
«Если халтура – сразу заметно»

     В титрах к мультсериалу «Три кота» (лауреат премии «Икар-2017»), идущем на каналах СТС и Карусель, среди аниматоров – Залимхан Кашежев:
     Я родился в Нальчике в 1991. Потом мы с мамой переехали в Старый Черек. Она у меня пианистка – выпускница Гнесинки, работала на радио КБР, сейчас – учитель музыки. Отец – двоюродный брат поэта Инны Кашежевой – был майором МВД. Скончался, когда мне было 15.
     Как-то в детстве я посмотрел «Короля Льва» и заболел анимацией. Срочно начал делать что-то свое: сначала это были просто детские рисунки, потом что-то более конкретное на компьютере… Тогда не было особого доступа к информации, так что в основном приходилось обучаться самому. В старших классах ездил из села в Нальчик в РЦНТТУ к Татьяне Владимировне Науянис. У нее был не просто, как принято считать, физико-математический кружок, а действительно творческий союз людей, которые кипели всем, что делали. И это мне страшно нравилось. Я был первым и в то время единственным учеником, кто занимался там мультипликацией. Под руководством Татьяны Владимировны и с помощью 3D-анимации сделал небольшой мультик, с которым удалось побывать на фестивале в Королеве и занять там призовое место.
     Поступать уехал в Санкт-Петербургский университет кино и телевидения. В 2013 окончил вуз по специальности «Режиссура анимации и компьютерной графики». Чисто формально могу снимать как игровые, так и анимационные фильмы. Нам было дано фундаментальное образование, основы драматургии и режиссуры. Так, к сожалению, мало кто делает в наших кругах – больше упор ведется на так называемое самовыражение и на прививание вкуса. Наши преподаватели были сами практикующими режиссерами и смогли обучить нас всемирному киноязыку, который понятен каждому человеку, и развить в нас образное мышление. В том причина моей любви к анимации – можно рассказать историю, опираясь не только на язык, но и на образы – это находит отклик в сердце и взрослого, и ребенка, и мужчины и женщины.
     На четвертом курсе начал работать над проектом, который в итоге стал дипломной работой, – мультфильм «Лети, паук». На каких только фестивалях он не побывал, что только не выиграл! Но больше всего запомнился фестиваль имени известного режиссера-аниматора Роберта Саакянца в Армении, где мой мультик взял гран-при и откуда прислали, как я его называю, «армянский Оскар» – огромную тяжелую позолоченную руку, на которой выгравировано мое имя. Я отослал его на родину, и теперь он стоит у матери на пианино.
     После выпуска я ушел в коммерцию и фриланс. Сейчас в студии «Метроном» занимаюсь анимацией в сериале «Три кота». Мне выдают уже нарисованного персонажа, объясняют, какого характера должны быть движения и эмоции, а я, коротко говоря, заставляю его двигаться. Это как снимать «Ежик в тумане», – только на компьютере. Причем на компьютере это все немного сложнее, вопреки сложившимся стереотипам. Глупо считать, что компьютер избавит от необходимости знать законы анимации.
     Параллельно я занят авторскими проектами – и не только своими. Есть проекты, которые мы делаем для видеоигр, фестивалей и чисто для себя. Сложность современной 2D и в большей степени 3D-анимации в том, что если она сделана нечестно, с халтурой – это сразу заметно. Здесь сложно прикрыть какое-то незнание. Нужно находить лучших людей, лучшую технику…
     Очень хочу воплотить в жизнь идею, которая связана с моей малой родиной. Очень нравится «Дубровский» Пушкина и одна из его экранизаций – когда человек приезжает домой и ему приходится преодолевать трудности, с которыми не справился его отец. Хочу снять большую полнометражную картину о человеке, который приезжает домой и заново знакомится с собой и со всем тем, что он когда-то покинул…



     Компания «Нон-стоп продакшн», принадлежащая продюсерам Александру Роднянскому и Сергею Мелькумову, объявила о запуске в производство нового фильма Кантемира Балагова («Газета Юга» №16, 2017).
     «Дылда» – история о двух фронтовичках, которые вернулись в послевоенный Ленинград и пытаются начать новую жизнь.
     Режиссер в интервью не раз говорил, что на создание новой ленты его вдохновила «У войны не женское лицо» нобелевского лауреата Светланы Алексиевич: «Мы сочинили оригинальную историю, которой у Алексиевич нет. Я читал книгу, цеплялся за определенный эпизод и пытался представить, что было до него и что будет после, создавал сцену. Впрочем, не всегда получается так, как было задумано. Герои сами ведут тебя туда, куда ты и не предполагал зайти».




Перепечатка материалов "Газеты Юга" допускается исключительно с разрешения ООО "Газета Юга"
Copyright 2001-2018 © "Газета Юга"
E-mail: red@gazetayuga.ru
www.gazetayuga.ru