Газета Юга
Газета Юга №31(1220)
03 августа 2017 г. pdf   www
>>> Рубрики
    Экономика
    Политика
    Общество
    Культура
    Образование
    Право
    Происшествия
    Спорт
    Разное


>>> Поиск по сайту


>>> Новости сайта
Подписаться Отказаться

Общество
Недетские страсти вокруг детских аттракционов

     Администрация Нальчика по протесту прокуратуры («Газета Юга» №30) отменила свое постановление от 29 июня «О ликвидации автономного учреждения «Объединение парка культуры и отдыха».
     В соответствии с отмененным документом 260 работников АУ получили уведомления о предстоящем увольнении. Парк предполагалось передать в ведение одного из подразделений мэрии.
     Второе постановление мэрии о передаче всех детских аттракционов парка частному ООО, также опротестованное прокуратурой, пока остается неотмененным.
Петр Поляков


Культура
«Я несу моральную ответственность за их будущее…»

     В Санкт-Петербурге прошла пресс-конференция, посвященная завершению съемок фильма «Слухач» Александра Золотухина («Газета Юга» №51, 2015) – выпускника творческой мастерской Александра Сокурова в КБГУ.
     Это история простого деревенского парня, который в 1916 уходит добровольцем на войну и в первом же бою теряет зрение. «Слухачами» в Первую мировую называли солдат, которые с помощью громадных акустических раструбов «прослушивали небо», обнаруживая вражеские аэропланы. Сценарий Александр Золотухин написал сам еще во время обучения в мастерской.
     Александр Сокуров сообщил, что картина снималась на средства гранта министерства культуры РФ: «Для исторического фильма средства крайне скудные. Но директору картины и студии «Ленфильм» удалось сконцентрироваться и как-то довести все до конца. Мы должны закончить фильм, если не ошибаюсь, в феврале. И дальше смотреть, какова будет его судьба.
     Потому что для серьезного кино, сделанного в России, кроме международной судьбы, другой нет. Национального проката в стране по-прежнему нет. У нас был один показ на телеканале «Культура», когда показали все 12 дипломных фильмов нашей мастерской. И это огромное событие, потому что никогда такие фильмы не представлялись национальному зрителю…
     Хочу сказать, что последние 7 лет своей жизни я посвятил работе с моими молодыми коллегами. Сам за это время сделал только два фильма. Это большой удар по моей творческой жизненной биографии. Семь лет. Что входит в эти годы: работа на курсе в Нальчике – 5 лет; создание фонда «Пример интонации», который существует с 2013; третьей задачей, важной для меня, считаю поддержку общественной активности молодых людей...
     Подробности в «Газете Юга» №31-2017


«Сны под грушевым деревом»

     В Нальчике открылась персональная выставка арт-фотографа Марии Муссовой («Газета Юга» №39, 2016) «Сны под грушевым деревом», объединяющая три серии: «Рефлексия», «Кабардинские сказки» и «Возвращение»:
     В семье моего мужа в Осетии, где мы проводим с детьми лето, на участке растет большая ветвистая груша, посаженная еще его дедом. Под ней висит гамак, в котором я люблю вздремнуть. Это моменты, когда могу побыть одна, подумать о чем-то своем. Продуктивное время, когда в голову может прийти какой-нибудь сюжет, картинка. Поэтому общее название выставки такое.
     «Рефлексия» была отснята в течение 2012-2013. Она о том, как со своей национальной идентичностью и кабардинской ментальностью вписаться в жизнь большого города, где все границы размываются. Задумываться над этим начала после переезда в Москву. В голову пришел образ девушки, одетой в фаша и стоящей на фоне стеклянных небоскребов. Очень захотелось это воплотить. В Нальчике по открытке XIX века мне сшили национальное платье, нашла старинные нагрудник и шаль, заказала из Стамбула пояс… После того как образ был собран, нашла подходящую модель – кабардинку, на тот момент проживавшую в Москве. Костюм на самом деле выступает как последний оплот традиций и условностей, последнее, через что в наше время можно выразить национальную ментальность.
     В завершающем серию кадре вопрос, как вписаться в жизнь большого города, не потеряв часть себя, остается открытым: девушка идет по дороге, которая никуда не ведет. Либо этот среднерусский пейзаж нас поглотит, либо мы найдем другой путь. Возможно, он есть.
     Основой для «Кабардинских сказок» послужили мои детские ассоциации: услышанные песни, увиденные обряды, отрывки из мифологии… Здесь мне хотелось уйти от каких-то визуальных стереотипов: парень – обязательно ноги расставлены, грудь колесом, держится за кинжал; девушка – миловидная, обязательно в танцевальной позе… Захотелось увидеть что-то более настоящее. Очень кропотливо подбирала одежду, чтобы отойти от танцевальных сценических образов. Модели находили меня сами. Примерно представляла, какой типаж и для каких целей нужен, говорила знакомым или писала в Фейсбук. Вот первая сцена из нартского эпоса, которая начинается с фразы «Сэтэней жьыщIакIуэ псым кIуащ» (Сатаней пошла на реку полоскать белье). Тут изображен момент, когда она увидела пастуха и «в изнеможении присела на прибрежный камень», из которого потом должен родиться главный герой. Кроме того, что здесь нужен подходящий типаж, необходимы еще определенные актерские способности – скажем, изобразить страсть. Сделала несколько попыток отснять – не срабатывало. В момент поисков узнала, что в Нальчике находится Светлана Мамрешева («Газета Юга» №10). Через общих знакомых удалось с ней договориться о съемках.
     Понимала, что в какой-то момент мне зададут вопрос, почему сказки кабардинские, а не черкесские. Я выросла в Кабарде, считая себя кабардинкой. На все мои фотографии меня вдохновляет моя малая родина. Поэтому показалось немножко несправедливым взять и перечеркнуть ее. Это было где-то эмоциональное решение, но я о нем не жалею.
     «Возвращение», в отличие от предыдущих работ, – полностью документальная серия. Это взгляд на кабардинские села человека, который долгое время жил вдалеке от родины. Вот мост в Залукокоаже – селе, где я родилась. По этому мосту мы с бабушкой часто ходили, когда я приезжала на каникулы. Вся серия началась именно с этой эмоциональной поездки в место, где я не была 10 лет. Захотелось собрать какие-то типичные детали и людей, которых ты можешь встретить в любом селе республики. Вот девочка у дороги продает яблоки, вот типичная адыгэ нысэ (невестка), вечная стройка, кованые ворота, сервизы… Вот гуащэ – символ матриархата, женщины, которая всю жизнь трудилась и до сих пор держит на себе все невидимые семейные нити... Символично, что на ней, как я говорю, новая национальная одежда – велюровый халат. Вот сельский дурачок – такие люди издавна считались талисманами своего села. Вот бабушки у ворот…
     Все ли соглашались на съемки? Я нашла потрясающую формулу. Когда начинала серию, подход к людям был, можно сказать, московским: на русском языке просила разрешения их снять, объясняла, зачем. У людей сразу ступор. Потом мне сказали: ну просто подойди, попробуй спросить «дауэ ущыт». И я увидела, как после такого обращения у людей моментально падал барьер «свой-чужой»…


Право
Четвертое рассмотрение

     На процессе по делу заведующей отделением патологии новорожденных республиканской детской клинической больницы Любови Орловой в нальчикском городском суде («Газета Юга» №27) завершились прения сторон. Государственный обвинитель Ирина Макаренко построила свою речь на том, что Орлова была лечащим врачом двух новорожденных, скончавшихся в отделении реанимации и интенсивной терапии РДКБ в первых числах января 2012. Она основывалась на том, что фамилия обвиняемой обозначена на втором листе истории болезни детей, она проводила их осмотры в ОРИТ, а реаниматологи не могут быть лечащими врачами, так как они дежуранты, меняющиеся каждые сутки. По словам обвинителя, указания Орловой не носили рекомендательного характера, а были обязательными для врачей-реаниматологов ОРИТ….
     Подробности в «Газете Юга» №31-2017


Происшествия
Генетическая экспертиза

     В 2 отделе по расследованию особо важных дел следственного управления СКР по КБР завершается расследование уголовного дела в отношении 33-летней жительницы с. Кишпек, которой вменяется убийство новорожденного.
     18 января на мусорной свалке близ Кишпека было обнаружено тело мальчика. Эксперты установили, что ребенок родился доношенным и здоровым, а причиной смерти стало переохлаждение («Газета Юга» №6). В ходе следствия для проведения генетической экспертизы были взяты биоматериалы у полутора тысяч женщин из Кишпека и соседних населенных пунктов. Их брали не только у тех, о беременности которых было известно. О том, что подозреваемая находилась в положении, никто не знал: она довольно крупного телосложения, что позволило скрыть беременность. Возможно, только муж знал об этом, а о смерти ребенка она рассказала ему постфактум.
     После генетической экспертизы женщина признала вину и назвала причиной происшедшего материальное положение и наличие трех малолетних детей.
     При назначении меры пресечения суд учел наличие детей, один из которых инвалид, и избрал ей домашний арест.
Петр Поляков


Спорт
«Расслабляться вообще нельзя»

     Главный тренер юношеской сборной России Анзор Темботов подвел итоги выступления на первенстве Европы:
     – В Боснию ехали завоевывать как можно больше золотых медалей – и, конечно, за первым местом в общекомандном зачете. В десяти весовых категориях мы взяли 6 золотых, 2 серебряные и одну бронзовую медаль. Всего лишь один борец не попал в призеры, заняв шестое место. На мой взгляд, в его случае причиной такого результата стало необъективное судейство. В весовой категории до 46 кг и до 42 кг наши борцы уступили в финале – и также не без вмешательства судейства. При равной борьбе они отдавали преимущество сопернику. Думаю, мало кому в центре Европы было интересно десять раз слушать гимн России. Поэтому нам нельзя давать повода усомниться в своем превосходстве. Нужно быть на голову выше своих конкурентов.
     – Вы отметили Алика Шебзухова и Исмаил-Бека Нирова...
     – Они здорово прошли подготовительный тренировочный процесс. Боролись на трех международных турнирах, где занимали первые места. На первенстве Европы все свои схватки выиграли досрочно.
     – Смогут проявить себя среди взрослых?
     – Во многом это зависит от их желания и стремления. Наша задача – помочь им. Но без их желания мы ничего сделать не сможем. Если продолжат так же тренироваться и не будут отвлекаться, то у них все получится. Для многих молодых борцов непреодолимым барьером становится первая слава в виде победы на первенстве Европы или мира. По большому счету эта победа ничего не значит. Это всего лишь одна ступенька, которую нужно пройти и идти дальше. Плюс внутри России огромная конкуренция. Были случаи, что после победы на Олимпийских играх чемпион не попадал в тройку российского чемпионата. Это говорит о том, что расслабляться вообще нельзя. Шебзухов и Ниров понимают, что наша сборная – самая сильная в мире. Любое место, кроме первого, считается неудачей. Иногда эта ответственность давит на них. На внутренних соревнованиях в своих весах они явно доминируют, поэтому иногда в их действиях проскальзывает расслабленность, которая может сильно аукнуться в схватках на международных соревнованиях. Чтобы искоренить такие ошибки, набраться опыта, сборная выезжает на международные турниры.
     – Кто из местных ребят выступит на первенстве мира?
     – Сейчас трудно ответить на этот вопрос. Потому что до старта турнира больше месяца. Например, Инал Шериев после травмы не успел восстановиться. Сборная обновится на 30-40 процентов. Окончательный состав определится только на последнем сборе. Независимо от состава задача на первенстве мира будет прежней – стать первыми в командном зачете.
Максим Батищев




Перепечатка материалов "Газеты Юга" допускается исключительно с разрешения ООО "Газета Юга"
Copyright 2001-2017 © "Газета Юга"
E-mail: red@gazetayuga.ru
www.gazetayuga.ru