Газета Юга
Газета Юга №14(1203)
06 апреля 2017 г. pdf   www
>>> Рубрики
    Экономика
    Политика
    Общество
    Культура
    Образование
    Право
    Происшествия
    Спорт
    Разное


>>> Поиск по сайту


>>> Новости сайта
Подписаться Отказаться

Общество
«Большевик» бастует

     3 апреля на окраине Прохладного в рамках бессрочной всероссийской стачки грузоперевозчиков прошло собрание Союза водителей КБР, в котором приняли участие более 200 членов организации из Прохладного, Нальчика, Майского района.
     Сотрудники ГИБДД акции не препятствовали – попросили только убрать с фуры наклейку против «Платона».
     В отсутствие наглядной агитации со стороны несанкционированное мероприятие походило на обычную встречу на трассе...
     Подробности в «Газете Юга» №14-2017.


Адвокат устроился в адвокатской конторе

     Восемь нальчикских бездомных собак находятся на границе с Финляндией. Три из них уже обрели дом в стране Суоми. Рассказывает волонтер республиканского общества защиты животных «Четыре лапы» Ирина Черемыслова:
     У нас оказались несколько тяжелых собак – с переломом спины. Мы пытались их вылечить, но в республике нет необходимого оборудования для проведения таких операций. Решили обратиться за помощью в другие города – и откликнулся Санкт-Петербург. Точнее, Ольга Провентьева из группы «Выжить в голод и холод».
     Первым к ней отправился Адвокат. Его прооперировали, провели реабилитацию – и через месяц его забрала финская семья. У Ольги налажен контакт с финнами, которые с удовольствием забирают таких собак, заботятся о них… Кстати, новая хозяйка Адвоката работает в адвокатской конторе. Она присылает фотографии, на которых он на лежанке в ее офисе… Судя по фото, безмерно счастлив.
     Ольга рассказывает, что в Санкт-Петербурге налажено государственное регулирование численности собак на улицах. «Выжить в холод и голод» напрямую работает с несколькими клиниками, в которых есть служба отлова. Люди вызывают, они приезжают, отлавливают собаку, стерилизуют ее (причем швы снимать не нужно потом – они рассасываются) и через несколько дней, сделав прививки, отправляют обратно на то место, где она была. Каждое действие фиксируется, фото выкладывается в интернет. Привлекают внимание горожан – вдруг кому-нибудь захочется ее взять домой. А если найдется хозяин, то ему придется заключить подразумевающий большие штрафы за недобросовестное отношение к питомцу договор, который нужно скачать на сайте. Если звонит кто-то и говорит, что хочет забрать собаку, но не может скачать договор, ему отказывают. И абсолютно правильно: если ты стар и одинок, что будет с собакой, когда ты попадешь в больницу, к примеру?
     У нас же травят собак целыми районами. 1 марта на Горной, через неделю погибло еще 17 собак на Стрелке… В государственном контракте, по которому у города несколько лет подряд получает большие деньги один и тот же человек, написано, что он обязуется в течение года убрать с улицы 4,5 тысячи собак. Он должен забрать их к себе и держать от двух недель до полугода. И только потом, если собаки не пристраиваются, они усыпляются. Но никаких передержек нет. Есть свалки, куда выбрасывают их трупы.
     26 марта мы в очередной раз пытались присоединиться к всероссийской акции «В защиту животных», направленной на прекращение убийств бездомных животных. Но нам не разрешили провести пикет на площади Абхазии, предложив место у кинотеатра «Родина». И кто бы нас увидел там? В других городах они проводятся на центральных площадях почему-то…
     У нас по улицам болтаются пекинесы и таксы. Сейчас пошла волна алабаев и хаски. Да, выкидывают и породистых собак. Купят сами или подарят им симпатичного щеночка на день рождения малыша – типа, будут расти вместе, как здорово. Проходит год – и щеночек превращается в огромную собаку…
     Заведут таксу, не думая о том, что это охотничья собака: она перероет весь огород в поисках нор мышей. Простить перекопанный огород ей не смогут – и тоже выкинут на улицу. А мы потом подбираем, лечим. И переправляем в Санкт-Петербург…
     Первую партию отправили поездом. Сейчас не сезон, автобусы ходят почти пустыми, в основном перевозят грузы. Мы выкупили заднюю часть, поставили там перегородки и повезли 22 собаки. Всего в Питер отправили почти 50 собак.
     Конечно, всех бездомных мы не спасем. Хотя бы потому, что 80 процентов будут отравлены. Но продолжим работу. Сейчас решается вопрос с устройством спинальников в немецкие семьи.


Культура
«Я свободный художник, полностью посвятивший себя творчеству»

     В Стамбуле с большим успехом прошла выставка Азамата Кулиева «Реальности – Идеи – Фантазии». Живущий в Турции уже без малого двадцать лет мастер рассказал «Газете Юга» об экспозиции:
     – Она представляет три стилистических направления, характеризующих мою живопись. Наблюдая за реальностью, я вынашиваю идею, а потом реализую ее посредством воображения. Отсюда и название. Должен заметить, что выставка вызвала интерес: на открытии было много посетителей, среди которых известные художники, критики, искусствоведы и просто любители живописи.
     – По фотографиям с вернисажа в фейсбуке создается впечатление, что и художник и зритель в Стамбуле достаточно внутренне свободны…
     – Конечно же, 20-миллионный город Стамбул является крупнейшим культурным центром. Однако по понятным причинам не все жители этого мегаполиса регулярно посещают культурные мероприятия, будь то художественные выставки либо музыкальные конкурсы и концерты. Но это не должно никого удивлять, потому что, как и везде, есть разные слои населения: есть более продвинутые и менее. Естественно, что на выставки ходит более продвинутая часть, то есть более готовая к восприятию и пониманию искусства. Отсюда и та внутренняя свобода, на которую вы указываете. В Стамбуле зритель готов к восприятию космополитизма в культуре. На память приходит известная максима Фужере де Монброна: «Мир подобен книге, и тот, кто знает только свою страну, прочитал в ней лишь первую страницу».
     – В центре ваших картин – человек. Не ощущаете кризис гуманизма на фоне всего происходящего в мире?
     – Да, в центре моих картин – человек. Мир никогда не отличался гуманизмом. Отсюда на протяжении человеческой истории – многочисленные войны, казни, инквизиция и т.п. Но, несмотря на это, человечество развивается и, по моему мнению, все-таки придет к истинно гуманистическому обществу, в чем немалую роль играет и будет играть искусство, в том числе и изобразительное. Поэтому вопреки всему я верю в лучшее в человеке.
     – Если бы дилетант спросил вас, зачем переносить на холст маслом то, что сфотографировано, как бы вы обосновали свою манеру написания фотореалистичных изображений в самой традиционной технике?
     – Во-первых, для меня такого вопроса не существует. И сомневаюсь, что какой-либо дилетант станет задавать подобный вопрос. Обычно эта проблема возникает у людей, занимающихся живописью. В самом слове «живопись» присутствует понятие «живое», что означает «изображать живое». Некоторые из собратьев по профессии не обладают «живовидением» и мастерством реалистической живописи. В связи с этим часто поднимают подобный вопрос, который, на мой взгляд, совершенно бессмыслен. В современном искусстве существует огромное количество направлений и стилей – все они имеют право на существование. Но действительно существенно важным является то, насколько картина наполнена внутренним содержанием и жизнью. Об этом уже судить зрителям. И каждый имеет право судить по своему усмотрению.
     – Существенное внимание уделено в вашем творчестве событиям и личностям турецкой истории – будь это инсталляция из музея в Самсуне, посвященная войне за независимость, или премьер-министр Эрдоган в окопе на передовой...
     – В моем творчестве события и личности турецкой истории не играют существенной роли. Картина с инсталляцией в Самсунском историческом музее не является художественным произведением, посвященным борьбе за независимость. На ней присутствуют эпизоды всей истории Турции разных периодов, посвященные героям, павшим за Родину. Это заказ властей города Самсуна. Вторая картина тоже является заказом – известного деятеля искусств Халиля Алтындере для одного из его проектов. Рисуя подобные картины, я лучше узнаю страну, в которой живу и работаю.
     – У вас есть опыт занятия живописью и в Санкт-Петербурге, и в Нальчике. Очевидно, что в Стамбуле условия для художника получше…
     – У меня нет большого опыта занятий живописью в Нальчике, но могу предположить, что условия для творческой реализации там не очень-то благоприятны. Что касается Петербурга... Я уехал в 1998 году, когда страна находилась в полном развале; бесчинствовала мафия, бандитизм... Поэтому говорить о каких-то благоприятных условиях для работы в Петербурге не приходится. В Стамбуле под мастерскую я снимаю в аренду обычную квартиру, которую использую для работы.
     – У вас двойное гражданство или вы гражданин Турции?
     – Передо мной такой вопрос никогда не стоял. Я – гражданин России, и у меня нет турецкого гражданства.
     – Вы писали Сулеймана Демиреля, Рене Блока, Алиду Валли... Помогает ли в продвижении своего творчества знакомство с такими фигурами?
     – В самом начале моего проживания в Турции я познакомился с людьми, организующими выставки художников тюркского мира. Как раз была запланирована на ближайшее время такая выставка в Анкаре, открытие которой должен был провести тогдашний президент Турции – Сулейман Демирель. Организаторы выставки решили преподнести ему в подарок его портрет. Посчитав меня достойным мастером для выполнения этой работы, они сделали мне заказ, и на открытии выставки я вручил портрет президенту.
     Портрет Рене Блока, выполненный в гиперреалистическом стиле, тоже является заказом – опять-таки для проекта вышеупомянутого Халиля Алтындере. Так как в мире существует не так много мастеров живописи, способных выполнить в таком стиле и такого качества портрет, Халиль Алтындере обратился ко мне. Всемирно известный куратор, директор музея современного искусства в Касселе, владелец галереи «TANAS» в Берлине, очень занятой человек, в процессе работы над портретом пришел в мою мастерскую и искренне поблагодарил меня.
     С покойной Алидой Валли я не был знаком. Мои друзья, кураторы Джорджио Бертоззи и Фердан Юсуфи, организаторы международной выставки в Риме, посвященной памяти знаменитой актрисы, обратились ко мне с просьбой сделать небольшой портрет для того, чтобы подарить ее семье, что и было воплощено в жизнь.
     Знакомство с такими фигурами имеет какое-то влияние, конечно, на популяризацию меня как художника, но на организацию выставок и мое творчество – нет.
     – Продолжаете преподавать?
     – В данный момент я свободный художник, полностью посвятивший себя творчеству.
     – Когда последний раз были в Нальчике? Не планируете возвращение?
     – Это было в январе этого года. К сожалению, мой приезд был вызван трагической причиной – похоронами моего старшего брата Эльдара Кулиева. Планирую ли я вернуться на родину? Честно признаюсь, что затрудняюсь ответить на ваш вопрос более или менее определенно, поскольку у меня нет привычки строить долгосрочные планы. Жизнь покажет...
     – В этом году отмечается 100-летие со дня рождения вашего отца. Могут ли нальчикские зрители рассчитывать на то, что увидят вас и ваши работы?
     – Безусловно, я приеду на празднование 100-летнего юбилея. Мне бы, конечно, хотелось привезти с собой выставку новых картин, но ограничусь тем, что представлю землякам ранее подаренные мною музею Кайсына Кулиева картины. А также напишу к этому времени жанровый портрет отца.
Артур Техажев


«Побеждает всегда любовь»

     В кабардинском театре с аншлагом прошла премьера «Силы любви» по пьесе Мухамеда Кармокова «Иугъащlэ лъaгъуныгъэм». Это лирическая комедия, в основе которой семейный конфликт: противостояние невестки и свекрови. ..


В русском театре прошла премьера спектакля по комедии Клода Менье «Блеф, или Любовь по-французски».

     На рубеже двух тысячелетий ныне покойный Казбек Дзудтагов ставил эту пьесу. Спектакль тогда был назван по имени главного героя «Блэз, или Любовь по-французски» и шел в русском театре продолжительное время – в нем успели сыграть представители разных актерских поколений…
     Подробности в «Газете Юга» №14-2017.


Право
Государственный обвинитель не согласна с судом

     Старший помощник прокурора Нальчика Фатима Думанова, представлявшая государственное обвинение при рассмотрении уголовного дела о взятках и служебном подлоге при проведении Единого государственного экзамена в 2013, обратилась с апелляционным представлением в Верховный суд КБР.
     Она не согласна с выводами городского суда, возвратившего уголовное дело прокурору для устранения препятствий к его рассмотрению. По мнению государственного обвинителя, суд, возвращая дело, не указал на суть ущемляющих права подсудимых нарушений, которые не могут быть устранены в ходе судебного заседания и препятствуют разрешению уголовного дела судом.
     Подробности в «Газете Юга» №14-2017.



     В нальчикском городском суде продолжается процесс по делу заведующей отделением патологии новорожденных республиканской детской клинической больницы Любови Орловой («Газета Юга» №13).
     Заведующая лабораторией РДКБ Ирина Болова рассказала, что часть необходимых погибшим младенцам исследований не проводилась из-за отсутствия расходных материалов и оборудования. ..
     Подробности в «Газете Юга» №14-2017.


Происшествия
Поехали подзаработать

     30 марта около 16 часов в Беслане в результате обрушения крыши демонтируемого ангара на территории автотранспортного предприятия на месте погибли трое жителей КБР. Еще четверо строителей из Кабардино-Балкарии госпитализированы в РКБ во Владикавказе.
     Родственник одного из погибших рассказал «Газете Юга»: «Знаю только, что они с несколькими ребятами из нашего села собрались и поехали подзаработать. А были ли они официально оформлены или работали как простые шабашники, не знаю».
     В следственном управлении СК РФ по РСО-Алании возбуждено уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности двум или более лицам».
Тимур Бахов




Перепечатка материалов "Газеты Юга" допускается исключительно с разрешения ООО "Газета Юга"
Copyright 2001-2017 © "Газета Юга"
E-mail: red@gazetayuga.ru
www.gazetayuga.ru