Газета Юга
Газета Юга №3(1035)
16 января 2014 г. pdf   www
>>> Рубрики
    Экономика
    Политика
    Общество
    Культура
    Образование
    Право
    Происшествия
    Спорт
    Разное


>>> Поиск по сайту


>>> Новости сайта
Подписаться Отказаться

Политика
Гарантии под индейку

     Парламент Кабардино-Балкарии утвердил договор о предоставлении государственной гарантии республики, заключенный между правительством КБР, министерством финансов России и ООО «ЮГ-АГРО».
     В мае 2011 постановлением правительства РФ были установлены правила предоставления государственных гарантий по кредитам для предприятий, зарегистрированных на территории Северо-Кавказского федерального округа, а инвестиционный проект «ЮГ-АГРО» был отобран как возможный претендент на такую поддержку. ООО предлагало создать в КБР птицекомплекс по производству 30650 тонн мяса птицы в живом весе в год: 18670 тонн мяса бройлера и 11980 тонн мяса индейки.
     4 октября 2013 правительство России решило предоставить ООО государственные гарантии РФ, но одним из условий этого было предоставление государственных гарантий Кабардино-Балкарии на 368 млн рублей. Это 10% суммы привлекаемого ООО кредита. Остальная часть кредита берется под гарантию правительства России.
     В связи с условиями, установленными правительством РФ, решение о гарантии утверждено парламентом республики в форме закона. Обязательства КБР перед Минфином России могут возникнуть не ранее 2016 и только в случае невыполнения «ЮГ-АГРО» условий кредитного договора.
Олег Гусейнов


Общество
«Если те, кто забрал наши земли, желают нам добра, они должны предложить нам выкупить эти земли»

     11 января в Кенже состоялось собрание представителей родов и общественных организаций села, которые выступили с «требованием вернуть земли в собственность незаконно ликвидированного коллективного хозяйства» («Газета Юга» №21, 2013).
     «Пользуясь поддержкой прежнего руководства республики и при непосредственном участии представителей аппарата минсельхоза КБР, частному лицу удалось незаконно, с использованием административного ресурса в арбитражных судах разных уровней, закрепить за собой право собственности на все земельные угодья села, полностью игнорируя мнение его жителей. В результате жители села остались без единого клочка земли», – говорится в обращении к врио главы республики Юрию Кокову. Один из подписавшихся под ним – Борис Хуажев отметил, что в собственности племсовхоза «Кенже» находятся земельные угодья площадью 1218,47 га: «Из указанного количества земель финансовые средства от оборота 252 га получает территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по КБР, от оборота 441 га в районе Черная речка – министерство имущественных и земельных отношений КБР. В это время более 10 тысяч жителей села не имеют возможности получить земельные участки для индивидуального жилищного строительства, как, например, в Герменчике, где 140 семей на выделенных землях образовали новый микрорайон. Не хочется прибегать к примеру жителей
     с. Белая Речка, самовольно раздавших земельные участки. Во избежание этого необходимо вернуть нам хозяйство, которого нас лишили, и наделить землями, необходимыми для социально-экономического развития, а также делегировать жителям села право распоряжаться указанными землями самостоятельно. В республике успешно функционируют колхоз им. Петровых и кооператив «Ленинцы». Подобные им можно создать на территории Кенже».
     «Тем более что на данный момент племсовхоз «Кенже» существует только на бумаге, – заявляет председатель совета пенсионеров Борис Унажоков. – Вся деятельность нынешнего хозяйства заключается лишь в предоставлении в аренду имеющихся сельхозугодий. При этом договор аренды заключается сроком на один год, что является скрытой формой давления на арендаторов. Если они не захотят продлевать договор, сельчане останутся ни с чем».
     «В создавшейся ситуации виноваты мы сами, в том числе и старшее поколение села, – считает ветеран педагогического труда Мустафар Болиев. – Привыкли, что за нас все решают наверху, что им виднее. На деле все оказалось иначе. Сейчас много говорят о воспитании молодежи. Общеизвестно, что основой любой воспитательной работы является труд. Для воспитания в труде необходимо иметь объект этого труда. А какой объект в сельском населенном пункте? Конечно, земля. Нет земли – нет работы, а это приводит сами знаете куда. Поэтому надо делать так, как сказал Путин: отдать землю тем, кто живет и работает на ней».
     «Я родился и вырос в селе. Добросовестно трудился в племсовхозе. Однако после «преобразований» лишился работы, а мне содержать семью и детей. Готов быть трактористом, скотником, пастухом – кем угодно, только дайте землю», – говорит Салим Казанчев.
     Хусен Кешев озвучил проблему, с которой столкнулась его семья: «Моему сыну, ветеринарному врачу, не выделяют четыре сотки земли для строительства врачебного помещения. А оно позволило бы жителям села, не выезжая за его пределы, лечить свой скот. Вот к какому плачевному результату привели необдуманные решения бывших руководителей совхоза».
     Индивидуальный предприниматель Хатали Пшеноков подчеркнул: «Если те, кто забрал наши земли, действительно желают нам добра, они должны набраться сил и предложить нам выкупить эти земли за ту сумму, которую они потратили на их приобретение».
     Директор ОАО «Племсовхоз «Кенже» Альберт Кештов не согласился с обвинениями в адрес бывшего главы КБР: «Я никогда не позволю его осуждать. Он многое для нас сделал. Почему-то здесь не все откровенны. До продажи акций совхоза многие земельные участки были разбазарены бывшими руководителями села. Они не хотят возвращать эти участки. Давайте, начиная с меня, вернем эти участки селу, а потом будем решать вопрос об остальных землях».
     Арендатор Заурбек Жекамухов попросил присутствующих «понять нынешнего директора несуществующего колхоза»: «Ему платят люди, купившие земли за гроши, и он отрабатывает свою зарплату. Представляете, в судах нам говорят, что нынешний совхоз вовсю работает во благо села и обрабатывает 1500 га земли. Но почему? Ведь за совхозом числится чуть более 1000 га. А потому что они еще рассчитывают получить остальное. Если мы не будем отстаивать наши законные права, нас лишат возможности выгнать скотину на пастбище, построить жилье для новой семьи и расширить кладбище».
Лера Грановская


Культура
«Поддержка на государственном уровне все равно нужна»

     Заведующий отделом по выпуску литературы на русском языке издательства «Эльбрус» Джамбулат Кошубаев («Газета Юга» №11, 2010), отвечая на вопрос о тяжелых временах для книги, говорит:
     – Ситуация непростая не только в Кабардино-Балкарии. На съезде Союза писателей России много говорилось о назревших проблемах, о необходимости обновления. Ведь за последние десятилетия место литературы в обществе существенно изменилось. В советское время власть интересовалась судьбой начинающих литераторов: проводились семинары, встречи, кого-то рекомендовали к печати, других – к поступлению в литинститут... Понятно, что институт писать не научит, если нет таланта. Но эти инструменты были стимулом. Поддержка на государственном уровне все равно нужна. Например, в Англии, когда народ стал меньше читать, приняли комплексную программу – вплоть до того, что старые телефонные будки переделывались под маленькие книжные киоски, где можно было бесплатно взять почитать книги. В итоге тиражи удалось поднять.
     Мощное влияние на роль литературы оказали современные технологии. Проблемы опубликоваться уже нет – можно выложить свои тексты в интернет и собрать аудиторию. Если двадцать-тридцать лет назад в центральных московских издательствах 50-тысячный тираж считался обыкновенным, сегодня и три тысячи – нормально. Кстати, год назад в Нальчике на собрании Ассоциации книгоиздателей озвучили интересную тенденцию: тиражи растут в регионах.
     – Тем не менее сегодня у нас нет своих кулиевых и кешоковых...
     – Серьезные литераторы есть всегда. В прошлом году мы выпустили новый сборник замечательного, к сожалению, уже ушедшего поэта Али Байзулаева («Газета Юга» №12, 2009). Аркадий Кайданов («Газета Юга» №12, 2005) – мастер с самобытным голосом. Из активно работающих – Георгий Яропольский («Газета Юга» №49, 2013). Как переводчик он вошел в лонг-лист премии имени Дельвига, учрежденной «Литературной газетой». Но для меня Георгий – прежде всего глубокий, большой поэт. Поэт российского масштаба. Насколько он оценен – вопрос времени. Среди совсем молодых единственное, наверное, имя, которое обозначилось – Дмитрий Лунин. У нас вышел его сборник «Ночной прохожий». Это была многообещающая заявка. Говоря о прозе, выделил бы Мухамеда Емкужева с романом «Ночь Кадар» («Газета Юга» №26, 2009) и Бориса Чипчикова («Газета Юга» №12, 2010) с «Благословением долгам моим». Отдельных слов заслуживают наши писательницы – Наталья Полошевская (Наталья Смирнова («Газета Юга» №12, 2010) – ред.) с романом «Тысяча первый роман о детстве», Дина Арма (Мадина Хакуашева («Газета Юга» №39, 2011) – ред.) – роман «Дорога домой».
     – Есть ведь еще поэт и прозаик Джамбулат Кошубаев...
     – После романа «Абраг», который был сперва опубликован в журнале «Литературная Кабардино-Балкария» в 1999, а потом и в виде книги – вместе с повестью «Был счастья день», в 2002 вышел сборник стихов «Логос без имени», в 2008 – эссе о Михаиле Юрьевиче Лермонтове «Палимпсест». Последняя книга – «Иное небо» – появилась в 2012 – в нее вошли новые стихотворения и поэмы, а также раннее, еще не издававшееся творчество. Планы новых произведений, безусловно, есть, но говорить о них, на мой взгляд, пока рано.
     – Что можно посоветовать тем, кто желает получить положительную рецензию редактора и опубликоваться?
     – Среди молодежи, которая приходит в издательство, многие пытаются работать в жанре фэнтези. Но когда есть такие классики, как Толкиен, желательно, чтобы то, что ты представляешь на суд читателя, хотя бы никак не уступало. А тут, к сожалению, только слабое подражательство.
     Сегодня выпал самый главный сегмент литературного процесса – критика. У нас был замечательный филолог – Фатима Урусбиева («Газета Юга» №11, 2011). Ее отличало то, что она очень чутко реагировала на все свежее, новое и интересное. Причем это всегда был высокопрофессиональный взгляд. И сегодня, когда появляются новые книги, новые имена, такая профессиональная критика просто необходима. Это нужно и самому пишущему, и читателю. Уход Фатимы Ануаровны – невосполнимая потеря. Ее последний сборник «Уровни чтения», включающий публицистику и критику, вышел в 2010.
     Каково будущее книги? Издательству «Эльбрус» в 2013 исполнилось 85 лет. Его вклад в сохранение и развитие культуры Кабардино-Балкарии огромен и очень важен. У нас есть счастливая возможность аккумулировать и сохранять все действительно важное и ценное в духовной культуре наших народов. Я убежден, что у книги есть будущее. Раньше были глиняные таблички, свитки, потом книга приобрела нынешний вид... Она может быть любой, по большому счету. Но пока человек думает и чувствует – он будет пытаться это выразить. А значит, книга будет жить.
Тимур Бахов


«Древний эпос пересекается с острыми современными проблемами»

     Институт гуманитарных исследований Кабардино-Балкарского научного центра Российской академии наук выпустил в свет первый том адыгских нартских сказаний. По мнению специалистов, издания, дающего столь целостное представление о монументальности уникального творения народа, до настоящего времени не было.
     Руководитель и научный редактор книги – заведующий сектором адыгского фольклора института профессор Адам Гутов:
     – К новому изданию «Нартов» адыгская фольклористика шла долго. У многих ученых было желание собрать под обложкой одного издания все лучшее из нартских сказаний, что записано несколькими поколениями собирателей. До нас такие попытки неоднократно делались. Например, том серии «Эпос народов СССР», изданный в 1974, или знаменитые семь томов под редакцией Аскера Гадагатля. Но первое издание было всего лишь одним томом, и в него вошло далеко не все. А второе содержало тексты только на языке оригинала. Лет 16-17 назад, когда были еще живы Зарамук Кардангушев, Заур Налоев, Аслан Ципинов, нам удалось убедить дирекцию нашего института, что настало время для подготовки многотомного двуязычного издания адыгских нартских сказаний. Но обстоятельства изменились, и мы сумели только подступиться к выполнению замысла, другие актуальные заботы и кризис отодвинули наши планы в тень. Впоследствии я при поддержке дирекции и с помощью коллег составил план-проспект и научную концепцию такого издания. Вплотную же заняться столь сложным и ответственным делом удалось спустя время. Уже не было рядом нескольких коллег, на которых раньше была большая надежда. Поэтому основная тяжесть работы пришлась на маленькую группу, в которой, кроме меня, были сотрудники сектора адыгского фольклора Мухамед Бухуров и Мурат Табишев. Вот мы втроем и тянем доныне весь этот груз. Многократно перелопачиваем сотни страниц рукописных и печатных материалов, прослушиваем магнитные записи; из десятков записей иногда выбираем всего одну – самую ценную. Отобранные тексты оригинала готовим к печати, затем переводим на русский язык и обстоятельно комментируем. Вот так и появился первый том.
     Для массового читателя или для детей принято обрабатывать начальный текст, хотя это и очень нежелательно, потому что при любой обработке привносится много несвойственного народному творчеству, а настоящий колорит порою при этом теряется. В солидном же научном издании вмешиваться в текст – недопустимая вольность. Приступая к работе, мы стремились к тому, чтобы передать современному читателю тексты, не изменяя ни одной буквы, точно в таком виде, как они когда-то, может быть, сто и более лет назад, были сообщены собирателям-фольклористам. Это первое условие любого научного издания. Здесь мы, конечно, не первые. Не первые мы и относительно объема представляемого материала. Но в такой полноте сюжетов и мотивов, да еще с переводом каждого текста на русский язык адыгский эпос предстает перед читателем впервые.
      Если запись какого-нибудь сказания единственная, но имеет явные признаки чьей-то обработки, мы иногда подобные тексты даем, при этом ни в коем случае не скрываем, откуда они взяты и в каком они состоянии. В комментариях откровенно сообщаем, насколько подлинными они могут быть. Записанный текст – это ведь тот же документ, и ученому нельзя изменять его по своему усмотрению. Мы ничего от себя не добавляли, не приукрашивали, не подстраивались под псевдонародное. Приукрашивают те, у которых чего-то недостает. А у нас есть такой эпос, которым можно гордиться в любом кругу и в любые времена.
     Есть традиция давать циклы нартских сказаний в такой последовательности: от ранних, явно пропитанных духом мифологии, к относительно поздним по типу. Поэтому первый том открывается сказаниями наиболее архаического пласта, посвященными языческим покровителям основных занятий древнего человека. У адыгов это бог земледелия и растительного мира Тхагаледж, бог домашнего скота Амыш, бог огня и кузнечного ремесла Тлепш. К их образам очень близок образ прекрасной Сатаней-гуаши. Все они образуют основу народного эпоса. Далее следует цикл сказаний о Сосруко – самом популярном у адыгов нартском богатыре.
     У нас почти готовы два следующих тома. Причем по объему они не уступят первому, а, скорее всего, превзойдут его. Без сомнения, должен быть еще один том, над которым уже начата работа. Но, думается, потребуется и пятый, в котором, кроме фольклорных текстов, обязательно надо поместить сведения о сказителях, собирателях, географии распространения отдельных сказаний, о роли нартского эпоса в смежных видах традиционного и профессионального искусства. Эпос – одна из высочайших вершин человеческого духа, он формирует народное сознание, он же вдохновляет многих поэтов и писателей, композиторов, даже архитекторов. Также мы предполагаем в этом томе поместить указатель всех сюжетов и мотивов.
     Каждое из сказаний в эпосе заслуживает подробного разговора, потому что ведь неспроста оно передавалось из уст в уста на протяжении многих столетий. Вот, например, такой простой с виду сюжет.
     Сын бога-кузнеца Тлепша, возмужав, не пошел по стопам отца, а стал наездником. Однажды, возвращаясь с битвы, он встретил пашущего в поле Тхагаледжа. Новоявленный воин, гордый своим статусом, хотел было приветствовать его мимоходом, не сходя с коня. Но старец в ответ упрекнул его в том, что он пренебрег занятием своего отца. Юноша, оскорбленный этим, пустился было вслед за обидчиком. Но, как он ни старался, его богатырский конь не смог догнать быков «простого» земледельца, который продолжал пахать как ни в чем не бывало. В этом заложена мудрая мысль о превосходстве мирного занятия над воинским. Вот каково мировоззрение народа! Неспроста и в другом сказании отмечено, что меч самого нарта Сосруко – не что иное, как коса, перекованная в боевое оружие. Опять указывается на приоритет мирного занятия, которое у народа – носителя эпоса прерывается по необходимости. В конце сказания юноша осознает свое заблуждение и возвращается к мирной и подлинно почетной профессии отца. Мы видим: в наше время, как и столетия назад, весьма влиятельные лица стремятся убедить российское общество в том, будто кавказцы по своей природе не предрасположены к мирному труду и не могут быть добрыми соседями. Кто-то очень хочет представить образ коренного жителя нашего края лишенным здравого смысла, неспособным вписаться в цивилизованное общество. А тут посмотрите: какая глубокая философия в этих с виду простеньких сказаниях! Ведь это и есть духовная основа настоящей цивилизации. Кстати, подобный сюжет есть и в русском эпосе, и в фольклоре некоторых других народов. Как оказывается, предпочтение мира, мирного труда – это общечеловеческая тенденция, и в этом плане мы, народы Кавказа, никакого исключения не составляем. Видите, как древний эпос пересекается с острыми современными проблемами! Это и есть коренное достоинство настоящего искусства, и как искусство подлинно народное оно глубоко гуманистично и во все времена прекрасно.
     В издании этой книги не помогал никто. Спонсорство в нашей республике непопулярно, когда речь о серьезных изданиях. Спонсировать чьи-нибудь вирши – пожалуйста, но творения народа почему-то инициатив не пробуждают. Более популярно – войти в историю, чем-нибудь помешав доброму начинанию. Это и было сделано, когда однажды недобрые молодцы в униформе пришли и конфисковали мой компьютер с окончательным вариантом текстов первого тома и вариантами содержания двух других. Пришлось многое восстанавливать по частям. Как минимум год труда пропал. Обидно, что на протяжении многих столетий деды и прадеды этих парней как святыню передавали из уст в уста сказания о народных героях, чтобы мы, люди просвещенного века, смогли их сделать достоянием человечества. А они даже извинения не принесли за ущерб, причиненный и нам, и памяти собственных предков, и обществу.
     Как говорили те же наши предки, создавшие величественный нартский эпос, надежда – щедрое наследие, достающееся от отцов. Она с избытком даруется и бедным, и богатым. Мы тоже будем надеяться на лучшее.


Образование
В КБГУ студент платит за общежитие 80 рублей в месяц, в КБГАУ – 55, а в СКГИИ – 500

     Студенческие общежития вузов республики способны разместить более трех тысяч человек. В восьми общежитиях КБГУ 3072 мест, в двух КБГАУ – 482, в двух СКГИИ – 200.
     «Согласно федеральному закону об образовании, стоимость проживания для обучающихся по программе высшего профессионального образования составляет 5%, для студентов
     среднего профобразования – 3% от базовой академической стипендии. Таким образом, студент КБГУ, обучающийся на бюджетной основе, платит
     805 руб. 20 коп. в год, аспирант – 1582 руб. 80 коп., интерн – 1709 руб. 40 коп., ординатор – 1836 руб. Студенты колледжей – 175 руб. 68 коп. Социально необеспеченные живут бесплатно. На тех же условиях проживают и иностранные студенты, – говорит директор студенческого городка КБГУ Аслан Кумахов. – Для поступающих на договорной основе расценки другие. Одно койко-место в общежитии №4, оборудованном кухонными электрическими печками, в месяц стоит 691 руб. при проживании на 12 кв.м. На 18 кв.м. стоимость в месяц 610 руб. Во всех остальных общежитиях, где на кухне стоят газовые печи, на
     12 кв.м. – 606 руб. в месяц, на 18 кв.м. – 558 руб. Проживание в одноместной комнате площадью 9 кв.м. – 792 руб. в месяц.
     Квадратура согласно нормам – на каждого студента приходится не менее 6 кв.м. В основном проживают по два-три человека.
     В каждой комнате стандартный набор мебели: шкаф, кровать, тумбочка, стол, стулья. В комнатах можно установить только телевизоры – и только после письменного разрешения руководства. Мы приглашаем электрика, который проверяет, возможно ли безопасное подключение, во избежание перегрузок.
     По желанию предоставляется постельное белье, которое каждые 10 дней обновляется. Общежития не располагают прачечными, поэтому свое белье каждый стирает самостоятельно.
     Вход в студенческие общежития только до 23:00. С опоздавшими мы беседуем в индивидуальном порядке, ругаем, но на улице никого не оставляем».
     Для сотрудников КБГУ отдельные расценки. Проживающие в общежитии №4 за 12 и
     18 кв.м. платят 1382 и 1830 рублей соответственно. В остальных общежитиях – от 792 до 1710 рублей в зависимости от площади.
     У КБГАУ одно из общежитий – постройки 1957 года, принадлежавшее ранее КБГУ, – находится на ул. Ногмова, второе, 1987 года – на территории аграрного университета.
     Сотрудники КБГАУ за койко-место в общежитии платят 190 рублей в месяц, студенты – 55. «В блочных номерах свой санузел с раковиной и зеркалами, в коридорных – санузлы и душевые в начале и конце коридоров. В этом году закупили по три комплекта постельного белья на каждого студента. Их стиркой занимается прачечная, с которой заключен договор. По желанию студенты могут установить в комнатах необходимую технику. Запретов в этом плане нет. Главное – соблюдение техники пожарной безопасно-
     сти», – говорит проректор по административно-хозяйственной работе Алихан Мукожев.
     Одно общежитие СКГИИ предназначено для студентов, другое – для приглашенных на мастер-классы из других городов. Для студентов-очников оплата за проживание – 500 рублей в месяц. Исключение – дети из социально незащищенных слоев. Студенты-заочники и контрактники оплачивают 1500 рублей. «Решение о вводе фиксированной платы было принято после ряда случаев, – объяснил проректор по административно-хозяйственной работе Олег Гусев. – Раньше студенты платили по 50 рублей в месяц, и приходилось постоянно напоминать о просроченной оплате. Повлиял и тот факт, что студенты были не очень бережны с предоставляемыми им предметами обихода. Мы провели разговор и наделили студенческие советы полномочиями самим решать возникающие проблемы, в том числе касаемо возникающих финансовых затрат. Заметив, насколько сильно влияние рубля на поведение, решили поднять оплату. Теперь в общежитии царит порядок.
     Недавно сменили проводку и разрешили студентам иметь в комнатах микроволновки, телевизоры, холодильники и прочую технику. При желании можем помочь установить музыкальные инструменты, в том числе и пианино. Для облегчения учебного процесса провели беспроводной интернет. Сначала поступили опрометчиво, сделав доступ открытым и круглосуточным – студенты ночами сидели в интернете, а днем отсыпались, пропуская занятия. Позже вместе с студсоветом выбрали ответственных на каждом этаже и закрепили за ними обязанности по обеспечению доступа к wi-fi. Они включают и выключают модем в нужное время.
     Дисциплину комендант может поддерживать методами самих же студентов. Не помыл за собой посуду и оставил грязную в раковине – комендант забирает ее себе. Безвозвратно. Это дисциплинирует.
     Но во многом стараемся идти навстречу студентам. Они творческие люди, и им должно быть комфортно. Некоторым отличившимся прилежанием и хорошим поведением позволяем проживать в общежитии с родными братьями или сестрами, обучающимися очно в другом вузе Нальчика. Оплачивают они столько же, сколько и контрактники – 1500 рублей. Родственники, приехавшие погостить и проведать студентов, также могут непродолжительное время оставаться в общежитии. Для них плата минимальная – 50 рублей сутки».
Елена Нирова


Право
Процесс

     9 января на проходящем в Верховном суде КБР процессе по событиям 13 октября 2005 председательствующая Галина Гориславская объявила, что срок, в течение которого суд будет постановлять приговор, превысит избранные подсудимым 19 декабря («Газета Юга» №52, 2013) на три месяца меры пресечения, в связи с чем необходимо решить вопрос об очередном их избрании.
     10 января содержание под стражей 53 подсудимым и подписку о невыезде четырем продлили до 26 июня.
     Последнее слово произнесли четверо находящихся под подпиской.
     Галина Гориславская объявила, что суд удаляется в совещательную комнату для постановления приговора. Предполагаемая дата его оглашения – 30 июня.
Тимур Бахов


Происшествия
Объявлены в розыск

     Трое жителей селения Светловодское: 33-летний Анзор и 24-летний Артур Маргушевы, 25-летний Вадим Шогенов объявлены в федеральный розыск по подозрению в убийстве шестерых таксистов Ставропольского края
     Артур Маргушев и Вадим Шогенов, по данным силовиков, причастны к убийству 25-летнего участкового уполномоченного в Залукокоаже Рустама Бженикова («Газета Юга» №43, 2013) и охотника на границе Ставропольского края и КБР.
     По некоторым данным, Вадим Шогенов в 2007 был осужден за пособничество в убийстве и приговорен к 6 годам лишения свободы.
     В СУ СК по КБР и в пресс-службе СК по Ставропольскому краю отказались от комментариев: «Вся информация в Москве».
     Глава администрации Светловодского Татьяна Красножон затруднилась что-либо сообщить о разыскиваемых.


Имена задержанных не раскрываются

     Как стало известно, международная террористическая организация, пятеро подозреваемых в причастности к которой были задержаны 11 января в Вольном Ауле в условиях режима КТО, действовавшего в течение двух часов, – запрещенный «Имарат Кавказ».
     Имена задержанных в интересах следствия не разглашаются. В пресс-службе УФСБ РФ по КБР уточнили только то, что все они – нальчане.


Пешеходы пересели на машину

     Четверых предполагаемых участников банд-подполья, для поимки которых дважды вводился режим КТО в Баксанском районе, обнаружить не удалось.
     11 января в 20.50 между селениями Кишпек и Дыгулыбгей при попытке задержания группы пешеходов, подозреваемых в причастности к НВФ, в перестрелке получил легкое ранение боец
     СОБРа. Преступникам удалось скрыться. Через полчаса в том же районе возле автомойки они, угрожая оружием 18-летнему владельцу, захватили ВАЗ-2105 и исчезли.


Отворили калитку…

     12 января в 20.50 в дом пенсионеров Ч. на улице Солнечной в Майском проникли неизвестные в масках. Изолировав 65-летнюю хозяйку в отдельной комнате, потребовали от ее 71-летнего супруга выдать деньги. Ноутбук и около 5 тысяч рублей не заинтересовали грабителей. Они стали избивать мужчину ногами – он скончался от закрытой черепно-мозговой травмы. Женщина находится в шоковом состоянии. По ее словам, нападавших было не менее трех. Входная калитка и дом не были заперты.
Мила Рашевская




Перепечатка материалов "Газеты Юга" допускается исключительно с разрешения ООО "Газета Юга"
Copyright 2001-2014 © "Газета Юга"
E-mail: red@gazetayuga.ru
www.gazetayuga.ru