Газета Юга
Газета Юга №38(915)
22 сентября 2011 г. pdf   www
>>> Рубрики
    Экономика
    Политика
    Общество
    Культура
    Образование
    Право
    Происшествия
    Спорт
    Разное


>>> Поиск по сайту


>>> Новости сайта
Подписаться Отказаться

Общество
Границ между культурами нет

     Александр Сокуров прилетел в Нальчик, чтобы решить текущие вопросы на своем курсе, а также согласовать с архитектором проект нового кино-концертного зала на базе КБГУ, который создавался в соответствии с рекомендациями мастера.
     Принимая поздравления с триумфом на Венецианском фестивале, режиссер признался, что «Фауст» не изменил его жизнь: «Я не автор, который создает великие произведения и не ошибается. Я просто рабочий в области кино. Мне трудно сказать, что может изменить мою жизнь в этой жизни. Может, смена профессии. Этот приз важен, скорее, не для меня, а для тех людей, которые обожают, почитают культуру, в том числе национальную. Делая фильм на немецком языке, обращаясь к практике художественной не своего народа, мы тем самым показываем, что границ между культурами нет, что мы любезны друг другу, что мы нужны друг другу».


«О чем мы с вами говорим? О каком «Фаусте»?

     У меня был встреча с Путиным, на которой мы подробно обсуждали, что это за фильм: с эскизами, декорациями, первыми актерскими пробами. Это был равнозначный разговор. Единственная просьба руководителя правительства страны была, чтобы это был национальный российский фильм с точки зрения производства и экономики. В итоге в продюсерской компании нет никого, кто бы не представлял Россию. Это знак нашей открытости, нашего расположения. И такие настроения я приветствую. В этом смысле я вместе с государством, на стороне государства, и мне такое государство нравится. Если государство начинает совершать ошибочные поступки в области культуры, ограничения развития культуры, СМИ, цензуры, я такие поступки поддерживать не могу. За поддержку культуры я буду благодарным гражданином. Но вместе с тем я буду решительно протестовать против всяких бюрократических ограничений культуры.
     Я посмотрел тысячи актеров Германии, Голландии, Австрии, Швеции, Исландии, Чехии и Норвегии. Мое счастье, что стали работать с Бруно Делбоннелом. Оператор-постановщик. С точки зрения мастерства выдающийся человек. Уровень культуры – до киношколы окончил философский факультет Сорбонны, во всем мировом операторском сообществе человека такого высокого изысканного образования, пожалуй, не найти. Это было мое счастье, что он отказался от многих работ, где получал бы в миллион раз больше, чем гроши, которые получал у нас. Он все бросил и приехал. И согласился работать с новыми инструментами, которых в мировом кинематографе нет. Это оптика, которая существует в одном экземпляре и разработана в России. В результате в фильме совершенно новая оптическая культура. У нас была возможность работать в самых лучших индустриальных точках кинематографа, на Лондонской киностудии. Это высший пилотаж. Мы сделали картину – мне не стыдно это говорить – по технологическому, художественному качеству которой равных нет. Я это вижу, я это знаю.
     Снимали все в Европе, потому что там дешевле, чем в Петербурге и Москве. На встрече с премьер-министром, которая должна скоро произойти, я буду в том числе говорить об этом странном перекосе, когда качество работы услуг весьма среднее, а стоимость весьма… Кроме того в Европе, строя огромный объем декораций, мы имеем дело с простой системой без всяких откатов, взяток и прочее – с ясной, открытой, легальной системой оплаты. В силу того абсурда, который есть результат запутанности документальной, абсурда какого бы то ни было законоположения, даже при строительстве декораций здесь, в России, мы вынуждены всегда выкручиваться. Я уж не знаю, как приходится уважаемому ректору заниматься сейчас строительством нового кино-концертного зала или ремонтными работами. Я даже не представляю, как надо выкручиваться, чтобы сделать элементарный простой шаг в организации созидания.
     Но если называть вещи своими именами, картина не очень нужна в стране вообще-то. Количество зрителей, которые проявляют какой-то интерес, очень маленькое. Даже в Кабардино-Балкарии несопоставимо простую картину «Александра» не можем показать – один сеанс. О чем мы с вами говорим? О каком «Фаусте»? Ну, соберется несколько человек, из-за каких-то прочих интересов придет человек сто. И все. Называйте вещи своими именами. Не надо амбиций проявлять и самих себя обманывать. Культурная реальность в стране такова.


«Я нахожу положение культуры в Кабардино-Балкарии критическим просто»

     Бывая здесь, я с болью наблюдаю за судьбой театра. Положение театрального дела в республике и вообще на Северном Кавказе могу определить только одним словом – бедствие. В республике должна развиваться опережающим способом профессиональная культура – радиостанции, издательское дело, филармонии, все виды театральной деятельности. Наша мастерская – это попытка создания кинематографического сообщества здесь. И есть великолепная идея у уважаемого ректора КБГУ создать и киностудию. И шаг за шагом мы сможем это сделать. Вот если мы будем совершать большие поступки в области культуры, мы решительно изменим настроения людей, представление о будущем и представления народов друг о друге. Я нахожу положение культуры в Кабардино-Балкарии критическим просто. С болью говорю об этом. Потому что не вижу разницы на самом деле между российской культурой и кабардино-балкарской. Везде, где ослабевает культура, везде мы как сообщество теряем, теряем, теряем… Людей, которые готовы продать свою душу, стало несопоставимо больше, чем нужно даже самым ненасытным дьявольским силам.
     Если молодежь по отношению к культуре будет стоять спиной, и ваххабизм будет развиваться, и никаких перспектив...


«Сегодня многие из наших студентов неузнаваемо изменились»

     На самом деле это не моя заслуга, что я оказался здесь. Были люди, очень близкие друзья – Альберт Саральп и наш уважаемый ректор. Они первые завели со мной разговор об этом. У меня никогда не было преподавательского опыта в России. Я вел преподавание в Штатах, Европе, Японии, но никогда не занимался этим в России. И не хотел этим заниматься. Но Альберт и уважаемый ректор убедили, что надо совершить этот поступок здесь.
     У нас даже вывести на практику студентов – проблема. Университет все время изыскивает средства, потому что это не профильное учреждение и документов на это особых нет. Для университета это ситуация экстремальная. Спасибо, что огромным настоянием, огромной энергией ректор осуществил эту возможность в прошлом году, договорившись с министерством образования. Но вы знаете, в стране есть монопольные ситуации. И так пробиться с этой идеей – дело непростое. Конечно, нам нужны новые ассигнования, помощь в зарплате педагогов, потому что они унизительно низкие – ставки педагогов. Отвратительно низкие, отвратительно. Я понимаю, что у ректора нет сил об этом говорить, а у меня не хватает гнева, чтобы выразить отношение к этой ситуации. Вообще мастерская – вещь дорогая.
     Я не знаю, насколько я оправдываю ожидания друзей и студентов. Но, по наблюдению всего нашего педагогического коллектива, на курсе произошли решительные изменения. Сегодня многие из наших студентов неузнаваемо изменились. Выросло сознание, более сформулировалось желание. Но есть и проблемы, которые связаны с тем, что мы – вуз федерального государственного университета РФ, мы даем высшее образование. Конечно, специальность совершенно определенная – способность совершать поступки и совершать произведения в аудио-визуальном пространстве – телевидение, кино, театр, радио. Но нельзя забывать о большой разнице между молодыми людьми из центральной части страны и ребятами, выросшими здесь. И это очень ярко было понятно на истории из театра. Потому что ребята ничего не видели, не смотрели, и у них нет ни малейшего навыка театрального зрителя. Есть проблемы с гуманитарным отставанием. Я называю вещи своими именами. Оно, к сожалению, очевидно. Его надо преодолевать. Преодолевать трудно, потому что есть упущенные возможности и упущенная польза. Многие вещи надо совершать вовремя. Вовремя начинать читать и много читать. Вот я сейчас как-то пытаюсь наверстать, залатать, насколько это возможность. Установка на второй курс – это литература, понимая, что в мастерской это слабое место. Нужно отправлять курс на практику в Москву, чтобы это было большое телевидение: программа «Время», канал «Культура», Russia Today, серьезные большие телевизионные организации, которые занимаются большим эфирным вещанием.
Алена Мякинина


«Как в разных республиках может быть один глава?»

     18 сентября на площади Абхазии в Нальчике прошло собрание жителей населенных пунктов республики.
     Не получив дважды согласие городских властей на проведение митинга («Газета Юга» №37), его организаторы решили провести собрание, форма согласования которого более проста.
     83-летний житель с. Аргудан Аслангери Кушхов заявил, что земельный вопрос не решается в республике 20 лет, несмотря на соответствующие федеральные законодательные акты: «В Аргудане 6 тысяч га пашни. Мы не знаем, кто их хозяин. Есть небольшая группа арендаторов, а все остальные – не аргуданцы. Отдайте нашу землю. Мы сами найдем способ ее разделения».
     По словам представителя крестьянского фронта Далхата Байдаева, «президент республики только что подписал закон о горных пастбищах, а неделю назад в Черекском районе встречался с главами администрации и говорил, что изменит закон».
     Жительница Нартана Ирина Карова сообщила, что в «огромном селе нет Дома культуры, школу снесли, и дети болтаются на улице, землю продают бесконтрольно».
     По словам Каровой, «МВД, ФСБ и прокуратура «защищают беспредел чиновников, который уже невозможно терпеть»: «Хоть один чиновник, который занимается воровством, развратом, был осужден? У них круговая порука. Я не думаю, что МВД не знает об этом. У нас министры МВД как будто проходят конкурс красоты: присылают к нам таких красавцев, которые получают звания, должности высокие и уезжают. Арсен Баширович, поющий фонтан, который вы хотите построить, это мечта, но фонтан на фоне стольких трупов – это будет рыдающий фонтан».
     Правозащитник Лариса Дорогова вышла к микрофону вместе с несколькими матерями членов НВФ. Она сообщила, что они встречались с Каноковым, руководством МВД и Духовного управления мусульман: «Министр им обещал, что во время спецоперации их сыновей не будут отстреливать, а будут задерживать и судить. Но прошло две спецоперации, они доказали: никто их не собирается задерживать».
     По словам Ларисы Дороговой, молодые люди не могут быть защищены действующим законодательством: «Вот истинная причина радикализации молодых мусульман. Они уходят из дома, не совершив ни одного преступления, их заставляют уходить. Это трагедия».
     «Нас рассматривают как акционерное общество, – заявил лидер движения «Хасэ» Ибрагим Яганов. – И те, кто купил акции этого ОАО, к своему великому удивлению вдруг обнаружили, что здесь живут еще какие-то кабардинцы, балкарцы, которые тоже претендуют на эту же территорию, на их экономическую территорию, которую они выкупили у Москвы. Стоит вопрос передела акций, и мы стали заложниками этого передела».
     В обращении к Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину участники встречи отметили, что в России существуют две Кабардино-Балкарии. В одной падает уровень жизни, растет безработица, убивают, душат малый бизнес, свирепствует коррупция: «В этой Кабардино-Балкарии живем мы, наши родственники и знакомые. Мы смотрим телевизор, читаем газеты, слушаем радио и видим другую республику – райскую, где люди имеют высокооплачиваемую работу, живут в достатке, не знают, куда деть богатства, и придумывают очень дорогие праздники, инвесторы выстроились в очередь, там не стреляют, не убивают, матери забыли, что такое слезы». Участники собрания просят помочь понять, «как в этих разных республиках может быть один глава».
Артур Мусов


Культура
Стулья расставили по-своему

     В общедоступном театре Мухадина Нагоева состоялась премьера спектакля «Стулья» – трагифарса основоположника театра абсурда Эжена Ионеско, французского драматурга румынского происхождения, лауреата Иерусалимской премии (1973) – за отстаивание творчеством свободы индивидуума в обществе.
     Пьеса не в оригинальном переводе, а в вольном Сергея Юрского (известного широким нетеатральным массам по роли Остапа Бендера), который сам по себе – отдельное произведение. Роман Крюков выступает и как постановщик, и в главной роли Старика – как и Юрский в «Школе современной пьесы» (идет с 1994).
     Действие происходит в доме на острове. Старуха 94 лет (Елена Хамидулина), которую 95-летний Старик зовет Семирами (в оригинале Семирамида в красных чулках и старом чепце – символах нелепости происходящего), ласково просит его не высовываться из окна, а поиграть с ней. Семирами сетует, что Старик никем не стал в этой жизни, хотя у него был талант. Он плачет и зовет мать. Старуха утешает его и напоминает, что у него есть великая Миссия. Сегодня приедут все те, кто чем-то владеет, и Старик сообщит им важную Весть.
     Внезапный плеск волны, звенит колокольчик – и из шкафа начинают выходить гости-невидимки: Дама и Полковник, Мадам Прелесть – старинная пассия Старика и Художник-Фотограф... Наступает момент, когда герои в одиноком луче света сообщают о себе гостям самые откровенные вещи. Невидимок становится столько, что не хватает стульев, которые все время выносит Семирами. Появляется невидимка-Император (в этот момент актеры были среди зрителей и попросили их встать, приветствуя Императора, но публика порыв не поддержала). Старик и Старуха с нетерпением ждут появления Оратора, который объяснит Миссию Старика. И он на самом деле появляется в зале – к удивлению заигравшихся героев: со спины похожий на мужской силуэт бельгийского сюрреалиста Рене Магритта (характерный образ которого мужчина в котелке). Старик и Старуха прощаются с миром, плачут и уходят в шкаф. Оратор начинает читать – и оказывается, что он немой. Он рисует на зеркале шкафа символы, кланяется и уходит. Дверь шкафа приотворяется – и становится слышен шум многих голосов. На месте зеркала возникает плакат со Стариком и Семирами...
      В театральной программе к «Стульям» автор так сформулировал замысел пьесы: «Мир представляется мне иногда лишенным смысла, реальность – ирреальной. Именно это ощущение ирреальности… мне и хотелось передать с помощью моих персонажей, которые блуждают в хаосе, не имея за душой ничего, кроме страха, угрызений совести… и сознания абсолютной пустоты их жизни…»
Алиса Баева


Роман Крюков: «У нас получилось более позитивно»

     На мой взгляд, это одна из величайших пьес. Она похожа на многослойный пирог, где каждый увидит что-то свое. По крайней мере, мы очень старались сделать такой спектакль. Это вторая постановка театра абсурда после «Последней ленты Крэппа».
     Это не копия «Стульев» московского театра «Школа современной пьесы». Мы просто взяли перевод Юрского и внесли свое. К примеру, шкаф, из которого появляются персонажи, моя идея. Шкаф – ассоциация, это что-то из детства, это место, где люди прячут «свои скелеты», он может все рассказать о своем владельце. У Ионеско герои прыгают из окон в болота, у Юрского поднимаются по лестнице, а у нас прячутся в шкафу. И зеркало, на котором Оратор пишет, – чтобы зрители посмотрели на себя. Мы изменили и то, ЧТО он пишет – не ПРЩТ, «прощайте». Он копирует с листа символ бесконечности, формулу воды и знаки женской и мужской хромосом – начала и основы всего. Афиша, которую сдувает ветер, в конце – также моя задумка. Она должна ассоциироваться с финалом фильма Феллини «Джинджер и Фред».
     На мой взгляд, у нас получилось более позитивно и лирично, чем в версии Юрского, хотя многие зрители нашли нашу версию очень тяжелой.
     Мухадин Нагоев: «Это достойно столичного театра»
     Мой учитель Мухамед Кубатиев бредил «Стульями» во времена нашей театральной студии «Одуванчик» и заразил нас этой любовью. Наши пути разошлись, он все не ставил, а я конфузничал делать это до него. Но пуповина все же перерезана...
     У меня не хватило духу пригласить его на премьеру. Решил: приглашу на третье представление. Я знаю, что у него иное видение «Стульев», что он великолепно перевел пьесу на кабардинский. Уверен, что она будет идти в Кабардинском театре.
     Мне же близок перевод Юрского – в нем есть нечто большее, чем театр абсурда. Он ближе нашей ментальности во многих нюансах. И то, что у нас получилось, мне нравится. Это не театр периферии. Это достойно столичного театра. Думаю, наши «Стулья» – притча.


Образование
За нравственный подвиг учителя

     В Нальчике прошла церемония награждения победителей окружного этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».
     В номинации «Лучшая инновационная разработка года» третье место получила учительница русского языка и литературы школы №28 Нальчика Екатерина Барагунова (фото 1).
     Рамета Кочесокова (фото 2) и Наталья Приданцева из гимназии №2 Прохладного разделили второе место в номинации «Лучший издательский проект года».
     Сотрудники центра развития творчества детей и юношества получили призовые места в двух номинациях. Лучшей программой духовно-нравственного воспитания детей и молодежи была признана «Храни огонь родного очага» Фатимы Тазовой (фото 3), а работа Елены Безроковой (фото 4), Асият Хурановой и Анны Тарасовой «Растим патриотов» была второй в номинации «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи».
     Второе место в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» завоевали учителя лицея №3 Прохладного: Евгений Сильченко, Таисия Саяпина, Ирина Севостьянова, Екатерина Агеева и Татьяна Касьянова.


Право
Обдумывается мера пресечения

     19 сентября в Верховном суде КБР возобновился процесс по делу о событиях 13 октября 2005. Суд допросил одного свидетеля и поставил вопрос о мере пресечения в отношении подсудимых, срок которой истекает 27 сентября.
     Сотрудник ОМОНа М., 6 января 2006 участвовал в спецоперации в с.Анзорей, в ходе которой был убит житель Кенже Альберт Жекамухов, который, по версии следствия, возглавлял группу, атаковавшую погранотряд («Газета Юга» №2, 2006). М. находился в укрытии на некотором отдалении от дома, где проводилась спецоперация, блокируя возможность ухода через огород, и не видел, кто и как из блокированного домовладения стрелял.
     В его показаниях на предварительном следствии говорилось, что он видел человека, стрелявшего из-под навеса, и открыл по нему ответный огонь. Свидетель заявил, что не давал таких показаний.
     В связи с обсуждением вопроса о мере пресечения в зал заседаний был доставлен подсудимый Ислам Тухужев, удаленный в конце судебного следствия «за нарушение порядка судебного заседания».
     Руководитель группы государственных обвинителей Ольга Чибинева высказалась за продление срока содержания под стражей 55 подсудимым, приведя аргументы, которые высказываются ею каждые три месяца: они обвиняются в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, обстоятельства, при которых их арестовали, не изменились, они могут, выйдя на свободу, оказать давление на свидетелей и потерпевших.
     Гособвинитель считает, что находящиеся под подпиской о невыезде Казбек Будтуев, Залим Улимбашев и Сергей Казиев должны быть заключены под стражу.
     Адвокаты не согласились с обвинением: Будтуев, Улимбашев и Казиев, находясь на свободе, не допускают никаких нарушений и не оказывают давление на свидетелей и потерпевших.
     Несколько подсудимых заявили о своих болезнях и просили изменить им меру пресечения на подписку о невыезде.
     Суд огласит решение о мере пресечения 22 сентября.
Олег Гусейнов


Происшествия
Бой в Былыме

     20 сентября в 18 часов в селении Былым силовики заблокировали несколько членов НФВ в частном доме по ул. Ахматова, 15, принадлежащем 41-летнему М. Начался бой, в ходе которого, по предварительным данным, двое боевиков были ликвидированы.
     Смертельные ранения получили пермские спецназовцы из приданных сил: 36-летний лейтенант скончался на месте, 34-летний капитан – в Эльбрусской районной больнице.
     35-летний майор госпитализирован с ранением в ногу.
     Активная фаза спецоперации с наступлением темноты была отложена до утра.
Марианна Калмыкова


Просила бабушку об алиби

     В следственном отделе по Нальчику СКР по КБР расследуется уголовное дело в отношении 22-летней нальчанки Е., которой вменяется убийство 45-летней матери.
     Как рассказали «Газете Юга» в СО по Нальчику, молодая женщина, работавшая помощником пекаря, проживала с матерью, бабушкой и двумя детьми 1 и 5 лет. 11 сентября мать поехала к своей подруге. Вечером Е. направилась за ней. Три женщины устроили застолье. Хозяйка квартиры ушла на кухню, а между матерью и дочерью началась ссора, связанная с мужем Е., который 15 августа покончил с собой. По словам обвиняемой, ссора переросла в драку, она пошла на кухню, взяла нож и несколько раз ударила им мать, после чего усадила ее в кресло.
     Вернувшись домой, попросила бабушку сказать, что весь день никуда не отлучалась. Но затем созналась в содеянном.
Ахмед Акбашев


Выстрел в затылок

     В следственном отделе по Нальчику СКР по КБР расследуется уголовное дело по факту убийства 48-летнего жителя столицы республики.
     Родственники обнаружили его в собственной квартире 14 сентября. Первоначально каких-либо телесных повреждений на нем не нашли, однако во время судебно-медицинского исследования в его голове была обнаружена пуля. Выяснилось, что он был убит выстрелом в затылок, при этом внешних следов на голове не оставалось.
     Убитый работал сотрудником милиции, находился на пенсии и в последнее время жил один.
Ахмед Акбашев


Подорвали полицейский УАЗ

     15 сентября в Черекском районе был подорван полицейский УАЗ. Один сотрудник получил контузию головного мозга.
     Как рассказали «Газете Юга» в Урванском межрайонном следственном отделе СКР по КБР, взрыв произошел на обочине автодороги «Старый Черек – Сукан-Су» между селами Зарагиж и Нижняя Жемтала во время проезда автомашины, в которой находились сотрудники ОМВД по Черекскому району: 31-летний полицейский ИВС и 39-летний полицейский водитель комендантского отдела.
     Самодельное взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте, приведенное в действие дистанционно, сработало на некотором расстоянии от УАЗа, что и спасло жизнь полицейских.
Ахмед Акбашев


Скрылись на «Мерседесе» потерпевшего

     18 сентября в 7.30 трое неизвестных в масках и камуфляжной форме с автоматическим оружием и пистолетом неустановленного образца проникли в дом 54-летнего индивидуального предпринимателя А., проживающего на ул. Крупской в Нальчике.
     Он находился в доме один. Злоумышленники ранили предпринимателя в обе ноги, похитили 1 млн 200 тысяч рублей, карабин «Сайга», золотые часы и скрылись с места преступления на «Мерседесе» потерпевшего.
Мила Рашевская


Спорт
Волга была глубже

     Выходец из первого дивизиона нижегородская «Волга», с которой «Спартак-Нальчик» встречался в гостях в 24 туре премьер-лиги, в начале сезона обаяла своей симпатичной, свежей игрой, ставившей в тупик даже грандов. Затем последовал спад, смена наставника, и к осени нижегородцы не то чтобы были записаны в ряды аутсайдеров, но перед ними явно замаячили перипетии борьбы за выживание в «вышке». Поэтому настрой у подопечных Черышева был боевой. В стартовом составе обращал на себя внимание появившийся в клубе в период дозаявок воспитанник ЦСКА азербайджанский форвард Джавадов.
     «Нам нужна сегодня победа», – эти слова-речевки нижегородских трибун, пожалуй, актуальны сегодня для нальчан, у которых отсутствовал травмированный капитан Миодраг Джудович. Зато появился Давид Сирадзе, составивший компанию в нападении работяге Гошокову.
     Сделав ставку на «быстрый гол», хозяева уже на первых секундах матча создали давление у ворот Отто Фредриксона. Моменты, хоть и без явной остроты, возникали здесь один за другим. И даже арбитр Лаюшкин, увлекшись созерцанием атаки волжан, забыл свистнуть, когда футболист новгородской команды подыграл себе рукой. Но сразу же увидел нарушение в действиях боровшегося с противником на грани фола Сирадзе. Соперники вообще настойчиво прессинговали нальчан, не давая времени для передачи.
     «Красно-белые» «огрызнулись» мощным, но неточным ударом в исполнении Щаницына и опасным набросом на дальнюю штангу, увенчавшим красивую комбинационную атаку. Да, прав Сергей Ташуев, заканчивать выпады наш «Спартак» пока совершенно не умеет...
     Тем не менее игра постепенно выравнялась и пошла, как говорят, «на встречных курсах», правда с большим количеством технических огрехов, потерь мяча, фолов. В концовке тайма хозяева хотели забить гол «в раздевалку», но наша защита отбилась.
     Вторая половина началась так же, как и первая: вспышка активности у штрафной Отто сменилась относительно равной игрой. Черышев бросает в бой ветерана – таранного нападающего Антона Хазова, известного умением играть «на втором этаже», а затем такого же мощного форварда Мерсудина Ахметовича. Ташуев отвечает, выпуская вместо уставшего Рухайа новичка Сквернюка, а потом, меняя Сирадзе на Игоря Портнягина.
     К сожалению, «сыграла» замена наставника «Волги». Ахметович заработал угловой, который подал Джавадов. А мяч в ворота Фредриксона подправил прекрасно знакомый Нальчику Маляров, покинувший южный «Спартак» только в середине этого года. Никита выскочил прямо перед Фредриксоном так, будто на ближней штанге вообще никого из наших защитников не было: 1-0.
     Под занавес матча у нальчан появился третий форвард – молодой Магомед Митришев, но дивидендов это не принесло. Сергей Ташуев попенял на низкую реализацию голевых моментов и отсутствие фарта. Между тем, «Спартак» все глубже вязнет на дне турнирной таблицы.
Тимур Бахов




Перепечатка материалов "Газеты Юга" допускается исключительно с разрешения ООО "Газета Юга"
Copyright 2001-2011 © "Газета Юга"
E-mail: red@gazetayuga.ru
www.gazetayuga.ru